Рок-фестиваль давно перестал быть просто серией концертов под открытым небом. Это явление культуры, место силы и своеобразный срез эпохи, где музыка становится связующей нитью для десятков тысяч людей. Легендарный Вудсток 1969 года навсегда остался в истории как символ мира, любви и контркультурного единства, доказав объединяющую силу рок-музыки.
В Великобритании подобным институтом стал фестиваль Гластонбери. Начавшись в 1970 году, он превратился в глобальный культурный марафон, выходящий далеко за рамки рока. Его палаточные городки, разнообразные сцены и непредсказуемая погода стали частью его мифологии, а выступление на главной сцене считается признаком высшего признания для артиста.
В России эту роль взяло на себя «Нашествие». Пройдя путь от скромного слета поклонников «Нашего Радио» до крупнейшего открытого фестиваля страны, оно стало главной летней площадкой для отечественных рок-исполнителей. Его атмосфера демократичности и единения отражает специфику русского рок-сообщества, где зрители чувствуют себя частью большой семьи.
Эти фестивали, каждый в своем культурном контексте, выполняют одну важную миссию. Они на несколько дней создают идеалистический мир, живущий по своим правилам, где музыка служит языком общения, а границы между сценой и залом стираются, напоминая о первоначальном, объединяющем духе рок-н-ролла.