Середина 1970-х годов подарила миру глэм-рок — направление, в котором театральность и образ стали не менее важны, чем сама музыка. Это был бунт против условностей и натуралистичности раннего рока, провозглашавший право на искусственность, андрогинность и фантазию. Сцену превратили в подиум для самых смелых экспериментов.
Дэвид Боуи стал главным хамелеоном и концептуалистом этой эпохи. Создав альтер-эго Зигги Стардаста — инопланетного рок-мессию, — он стер грань между реальностью и вымыслом. Его музыка, от футуристичного хард-рока до авангардного арт-рока, была полной визионерства и говорила о космосе, одиночестве и природе славы.
Группа Queen во главе с Фредди Меркьюри довела театральность глэма до грандиозного, почти оперного масштаба. Меркьюри был рожден для сцены — его вокальный диапазон, харизма и умение вести за собой многотысячную толпу не имели аналогов. А музыка Queen представляла собой сложный, многослойный симфо-рок, который был одновременно и интеллектуальным, и невероятно популярным.
Золотая эра глэма доказала, что рок — это не только звук, но и визуальное искусство, перформанс и маска. Дэвид Боуи и Queen расширили представления о том, каким может быть рок-исполнитель, заложив основы для всего последующего шоу-бизнеса.