Звук, свет и Тени Свободы

Рейтинг статьи:
Просмотров: 1 866

Пятничным вечером 17го апреля в столичном Brooklyn’е группа Тени Свободы презентовала свой 4ый полноформатный одноимённый диск.

Клуб Brooklyn, появившийся меньше года назад неподалёку от Московского зоопарка, уже можно с полной уверенностью назвать одним из немногих прибежищ панк-рока и смежных жанров в Москве – здесь уже успела выступить такая известная в узких кругах команда как Red City Radio, в июне ожидается приезд Authority Zero… но сейчас не о них!

Предвосхищали выступление виновников всей заварушки Дашу Фредериксен с акустическим сетом (участница нью-вэйв проекта Dramatic Andrew, в котором играет и Ваня Глобин, фронтмен Теней) и Маски?Долой! – давние коллеги и товарищи ТС, в составе которых вездесущий Иван также успел засветиться в роли гитариста и второго вокалиста. Сразу заметим, что автор постыдным образом не успел на выступление Дашу, так что, не может никак комментировать его.

А вот для команды Евгения (Евгена) Непряхина прошедший концерт – возвращение на большую сцену. Группа не играла на публике больше года, а третьего альбома коллектива слушатели по-настоящему заждались – крайний на данный момент «Фруктовый сад» вышел в свет целых 6 лет назад! Очевидно, для группы были не лучшие времена, но, кажется, теперь всё налаживается: 10го декабря наконец-то мы услышали новый выполненный в рок-стилистике сингл «Это был сон», а прямо со сцены 17го апреля не только разнёсся ещё один свежий трек «Если стены», но и увидел свет новый состав группы, так долго державшийся в тайне! Правда, двое из этих троих многим уже давно и хорошо знакомы – это Илья Чистяков (Марки, экс-Стингер) и Саша Поляков (Моностерео, экс-Марки, экс-The Spa). (В зале, кстати говоря, можно было видеть и фронтмена Марок, некогда гитариста Теней Свободы Бориса Фомина.) Третий новоприбывший менее известен – им стал Василий Разенков, числящийся также в альтернативной группе Ocean Waves.

DSC_0089

Видно было, что Евген в период отсутствия заметно поотвык от выступлений, но, так или иначе, выступление Масок?Долой! можно назвать успешным, чувствовался особый микс драйва и какой-то милой неуверенности, которую, тем не менее, преданные слушатели всячески старались развеять, да и сам фронтмен, заметно соскучившийся по публике, говорил много и даже извинялся за свою многословность. В завершение сета Евген отметил, что считает новую пластинку Теней Свободы лучшим панк-альбомом последнего десятилетия и… пообещал концерт-презентацию третьего альбома Маски?Долой! уже 21го мая в том же Brooklyn’e (перенесена на 4ое июня — прим. автора)!

Наступил перерыв. Из чертовски уютного клуба (это не шутка и не джинса, Brooklyn действительно ассоциируется скорее с небольшим клубом где-нибудь в Сан-Диего, чем с Москвой) кто-то вышел перекурить перед главным событием вечера – и, пожалуй, был в этом прав.

Вскоре началась феерия. Во-первых, зал ещё подзабился – теперь здесь наверняка было не меньше трёх сотен зрителей. Во-вторых, отстроенный и полностью исправный аппарат не стал играть особо злых шуток с выросшими на сцене четырьмя Тенями, и с неё нон-стопом отгремели три первых композиции новой работы московских панк-рокеров – «Для тупиц», «Засыпай» и «Я ничто».

Во время небольшой паузы Иван выразил искреннее радостное удивление, что так много людей пришло в Brooklyn, когда в тот же день в столице проходили сольные концерты НАИВа и Дмитрия Спирина. Саша же Меренков под эту ремарку начал в шутку наигрывать риф из «Я не шучу».

Происходящее дальше сложно членораздельно описать. Начну с того, что стэйдж-дайвинг, безусловно, элемент, абсолютно естественный для панк-концертов. Но в данном случае, творящееся было сравнимо разве что с массовым самоубийством леммингов! То есть, серьёзно, не было ни минуты, когда бы на сцену кто-то не пытался залезть и потом спрыгнуть с неё в толпу. Но, что самое удивительное, толпа благосклонно принимала на руки почти каждого, кто прилетал в неё.

DSC_0321

Стоит сказать много лестных слов относительно поведения группы на сцене. Во-первых, нынешний состав Теней Свободы (а как вы уже поняли, в группе успело переиграть абсолютно дикое количество человек, очень интересно было бы взглянуть на полный список) даже в качестве статичной картинки выглядит дьявольски гармонично. Так вот, в движении ребята ещё круче! Такое ощущение, что годы, потраченные Ваней на поиск состава и немалое количество испытаний, выпавших на долю группы, прямо-таки выкристаллизовали её. При всём 11-летнем стаже существования банды в её музыкантах не чувствуется ни доли снобизма. Они позволяют слушателям раскачивать стойки своих микрофонов, пускают их на сцену, дают петь вместе с собой – словом, полнейшее единение и никакого дистанцирования. Когда одна из особо настойчивых фанаток усиленно тыкала фронтмену в лицо камерой GoPro на штативе, Ванес, в конечном итоге, не растерялся и облизал глазок объектива. Кажется, таким и должен быть настоящий панк-рок. Здесь нет наигранных и разученных фраз, которые мы встречаем даже у некоторых ветеранов того же самого жанра – только естественность и открытость.

ТС играли не только свежие песни – зрители восторженно принимали как сравнительно недавние «Усилитель злобы», «Тропы войны», «Завтра и вчера», «Нет проблемы в крыльях» и «Светлые души», так и совсем ранние «Шанс», «Я надеюсь» и «Мир вращается быстрей».

Перед новой композицией «Как дела» Иван Глобин посоветовал слушателям: «Приготовьтесь к дикому мясу!» И, кажется, им это удалось. А вот в песне «На самый край» слушатели сами предвосхитили ожидания музыкантов – хоровые распевки в ней начались много раньше, чем предполагалось. Трек «Сделать этот мир» Ваня предварил довольно грустной и проникновенной речью о судьбе Теней Свободы в качестве вечных аутсайдеров и панк-групп из якобы «трушной» тусовки, не доживших до наших дней.DSC_0398

В преддверье «Секретов размером с мир» фронтмен ТС завещал:

Что бы вы ни услышали по гребаному телевизору, давайте всегда оставаться людьми.

После 19ой (!) исполненной песни пот уже лился потоками с музыкантов, и гитарист Александр Меренков в открытую заявил, что он устал. Сыграв два финальных трека с альбома, Тени удалились со сцены под бурные овации. Само собой, никто так просто их не отпустил, и, вернувшись, измотанный Саня заявил: «У вас осталось очень мало шансов разнести зал!»

Слушатели получили ещё два трека на бис – «Проигрываешь ты» и «Добрую песню», а потом Ваня предложил «устроить содомию». На сцену были в срочном порядке принесены клавишные и приглашены желающие: так Тени Свободы, куча сплотившихся вокруг них зрителей и оставшихся под сценой исполнили спрятанный финал одноименного альбома Теней Свободы – клавишную вариацию гимна «На самый край». Потом были ещё объятья, поцелуи и десятки благодарностей… и никакого негатива.

DSC_0405

Тени устроили настоящий праздник – они сыграли суммарно двадцать три с половиной композиции, сегодня мало кто может похвастать такой стойкостью и качеством исполнения. Конечно, были и проблемы – гитару и вокал Александра Меренкова хотелось сделать громче, микрофон Ванеса частенько заводился и свистел, в то время как подпевки бас-гитариста Ивана наоборот были слишком громкими. Заправлял звукорежиссурой некий Антонио (не бывший ли ударник группы?!).

Кстати, Иван Глобин также обратил особое внимание слушателей на личность пятого человека в ТС – Димы Куца, бессменного менеджера коллектива в течение многих лет, чья работа почти всегда остаётся в тени Теней.

Немного жаль ещё, что многие замечательные песни группы так и не прозвучали, как и та самая визитная карточка, давшая группе имя и, конечно, наверняка окончательно задолбавшая ребят.

Будем надеяться, что тот полдень, когда Тени исчезнут, наступит ещё очень нескоро. Ну, а если автору этого отчёта не удалось убедить тебя, дорогой читатель, что эти люди и их непроплаченные, а зачастую, и вовсе «бесплатные» песни заслуживают внимания, значит, «это был сон» и «спи лучше дальше, мой друг, мы не стали другими».

Текст: Александр Антипов
Фото: Илья Русскин