Публичное оскорбление эволюцией

Рейтинг статьи:
Просмотров: 849

Отчёт о концерте-презентации альбома группы Тени Свободы в Китайском Лётчике Джао Да 15 апреля 2016.

Воскресное утро. Звон в ушах медленно, но верно, сменяется пением птиц за окном, и только перед глазами, как и прежде, гипнотически и устрашающе раскачиваются два чёрных ящика-маятника – концертные сателлиты. Приходит время осознаний.

Несколько ранее, вечером пятничного дня в самой середине весны московская панк-рок-группа Тени Свободы гальванизировала свой, возможно, самый зрелый диск «Эволюция Оскорбляет» в тесных стенах столичного клуба Джао Да. Какое резюме можно дать этому концерту? Наверное, парни просто в энный раз утвердили слушателя во мнении, что честная и настоящая музыка ещё существует в облаке нескончаемого нотного мусора, а они всё так же способны доносить её до аудитории.

34а

Новый альбом оставил противоречивые впечатления, а слово «Эволюция» в заголовке неустанно грызёт и не даёт покоя. Пластинка ощущается как некое подведение итогов долгого пути, пусть даже и промежуточное. В ней читается одновременно зрелость и послабление, она воспринимается проще прошлогоднего одноимённика, и дурным предчувствием закрадывается мысль «а не конец ли это?».

Тем не менее, надо ли говорить, что «Эволюция оскорбляет» пополнил копилку «золотого фонда» песен Теней Свободы и вообще был воспринят широкой публикой на ура?

Показательным явился тот самый концерт, о котором мы поведем речь. Мероприятие должно было проходить на летней веранде клуба, и для человека, ни разу на ней не бывавшего, это словосочетание могло означать всё что угодно. Как выяснилось, веранда Джао Да – не слишком просторное, но очень уютное место, застеклённое в пластик, с грандиозной курилкой на улице метра полтора шириной и с видом на подсобные помещения и сцену одновременно и, наконец, с «вентиляцией» над самой сценой – под скатом крыши присутствует незаделанная ниша, обеспечивающая постоянный приток воздуха. Словом, half-open air.

Веранда ломилась от публики и до сих пор доподлинно неизвестно, смогли ли все желающие принять участие в празднике Теней Свободы. Народ выжидал концерта терпеливо и покорно, несмотря на тесноту. В числе проникших на выступление была замечена и ложка дёгтя – парочка быдланов, впрочем, испарившихся из зоны видимости с началом основного действа. Но всё это было потом.

1а

Начало вечеру положила Дашу Фредериксен, половинка кавер-дуэта Desert Raiders, в котором вторую скрипку играет собственной персоной Иван Глобин – и это уже было не самым стандартным началом. Даша исполнила получасовой сет, состоящий из каверов на различные англоязычные композиции. И пусть большая часть из них осталась неузнанной, кажется, публика испытала некоторый шок: акустическая артистка с глубоким приятным голосом – не самый тривиальный вариант разогрева для панк-группы. Даше удалось создать в зале и тёплую атмосферу, и с достоинством отреагировать на немногочисленные критические выкрики.

Но как бы там ни было, публика пришла не за этим, и вскоре через зал на сцену пробились (буквально) участники Теней Свободы. Фронтмен и отец-основатель Ваня Глобин тут же принялся высекать из гитары аккорд Соль с ритмикой, уже успевшей многим запомниться и полюбиться. Это был открывающий манифест альбома «Не твой герой», видео исполнения которого, кстати, вы можете видеть в этом отчете.


Следом за ней понеслись и другие боевики с альбома — «Поговори со мной» и «Мы хотим войны» (партию Сида во втором куплете которой исполнил Иван Бояджян — бас-гитарист группы).

Вытянутый зал поделился на два лагеря — ближний к сцене, где происходила вся безудержная слэмовая заварушка, и дальний, выражающий эмоции, в основном, за счёт пения и пританцовывания на местах. Время от времени публика циркулировала из одного лагеря в другой и обратно.

Сет-лист состоял не только из новых, но и из некоторых прожженых треков с предыдущих 4 полноформатников Теней Свободы и EP «Усилитель Злобы». К примеру, прозвучала композиция «Тропы Войны», на которой в середке сёркл-пита образовались гребцы — пяток зрителей сели на пол и стали воплощать соответствующий экшн. Большую часть этого трека Саня Меренков (гитара) боролся с неполадками с гитарой, отказавшейся издавать звук, но к концу композиции они были устранены, не успев подпортить впечатление.

10а

«Мы больше всего любим играть следующую песню… песню эгоиста», — заявил Саня.
«Я ее ждал всю жизнь», — раздалось из уст Вани Глобина, и началась рефлексирующая «Один на один».

Музыканты вели концерт в лучших традициях своего жанра: давали счастливым фанатам беспрепятственно отправляться в полёт со сцены, выкрикивать строчки песен в микрофон, устраивали хоровые распевки с залом.

Без внимания не осталась ни одна новая песня, включая и чертовски сложную мелодически балладу «Не страшно проснуться» (на которой один особенно тронутый и подпитый зритель закурил сигарету прямо в первом ряду — как в «старые добрые»?), столь же непростую «Выживайте, дети» и убийственную для человека в слэме «Эволюция оскорбляет». Тем не менее, подчеркнем: на Теней ходит публика, знакомая с этикой поведения на панк-концертах, исполненная идеями взаимопомощи и позитива.

6а

Между делом Ваня раскрывал и смыслы различных композиций, в числе которых была «Слишком трезв» (также с нового диска группы). Лидер группы поведал, что она о знакомых всем состояниях, когда при опьянении кажется, что готов свернуть горы, но протрезвев, обнаруживаешь в себе куда меньше решимости что-либо изменить.

На лайве не было других выступающих гостей кроме Даши — ТС всё провернули «просто и со вкусом». Однако ближе к концу действа в зале была замечена «селеба» — Чупэ из группы Смех, не преминувший выбраться на сцену и сделать «себяку» с фронтменом Теней.

Под занавес презентации была исполнена и главная будущая нетленка – «Последняя вечеринка», естественно, с пожеланиями того, чтобы тот славный вечер в Джао Да не стал ею. Завершилось всё уже классическим постскриптумом – «Доброй песней» и массовым фотосетом с группой на сцене.

40а

Итак, гипотетически негативные моменты лайва связаны почти исключительно с клубом и аппаратурой – летняя веранда Джао Да просто не выдерживала такого оголтелого панк-энтузиазма, который на неё пришёлся. Благо, ни раскачивающиеся во все стороны порталы, ни задетые в стэйдж-дайвинге софиты не отвалились на головы любителей выплеснуть энергию. Техника самих музыкантов, как было отмечено и раньше, тоже давала сбои (например, персональный мониторинг фронтмена к концу вышел из строя), но всё вышеперечисленное только добавило искры происходящему.

Короче говоря, вряд ли кто покинул клуб без удовлетворения произошедшим и, к несчастью, без писка в ушах. Тем временем, Тени Свободы обещают вернуться в Москву с большим концертом осенью, чего мы ждём с волнением  и неясным предвкушением – что же будет дальше?

31а

Автор текста: Александр Антипов

Фото: Мария Дофаминова

Подробный фотоотчёт об этом концерте Теней Свободы можно найти здесь!