Warning: Division by zero in /home/www/z151353/drock/wp-content/mu-plugins/novqrcpl.php on line 1155
Продажная любовь для элитного района | Dailyrock

Продажная любовь для элитного района, или первый московский sold-out группы «Порнофильмы»

PE6A2082
Рейтинг статьи:
Просмотров: 1 712

На самом деле, нам доподлинно неизвестно, первый ли это крупный успех дубнинской панк-команды или результат планомерного экспоненциального роста популярности у слушателя (это мы так, для красного словца ввернули, кхе-кхе). Ситуация перед концертом отлично иллюстрируется следующим застывшим в памяти кадром: прямо от выхода из метро «Маяковская» видно толпящихся на переходе через 1-ую Брестскую улицу людей. Сигнал светофора меняется, но они не двигаются с места. Вот тут-то мы и понимаем, что это вовсе не обыватели, но «тени бесконечно длинной очереди за пустотой». Взгляд выхватывает в толпе знакомое лицо Вани Бояджяна, лидера панк-команды «Калифорния без Косточек». Настроение сразу ползёт вверх – становится понятно, что здесь есть и «свои».

Мы считаем важным внести ясность относительно места группы «Порнофильмы» на русской панк-рок сцене и секрета их успеха. Создаётся впечатление, что осиротевший без Михаила Горшенёва панк-рок нуждается в новом лице и герое. «Северный Флот» без харизмы основателей «Короля и Шута» не кажется способным завоевать сердца публики. Если копнуть глубже, ещё сиротнее движение стало без Егора Летова, лидера группы «Гражданская Оборона» и идейного вдохновителя сибирского панка. Гегемон последнего десятилетия – группа «Ляпис Трубецкой» также ушла в небытие, а то, что образовалось на её обломках, вряд ли способно серьёзно зацепить людей. Хэдлайнеры западнической волны «Тараканы!» и группа «Наив» уже не производят столь взрывного массового эффекта, который имели в девяностых и начале нулевых. А ведь свято место пусто не бывает! Вот тут на сцену и выходят Володя Котляров и «Порнофильмы».

Если бы эта группа не появилась сама, её нужно было бы придумать. С другой стороны, наверное, вряд ли такая концепция в одночасье придёт в голову. В «Порнофильмах» будто выверено всё, начиная с названия группы, заканчивая драматургией представления!

Представьте себе, к примеру, шестнадцатилетнего подростка, требующего у родителей денег, чтобы пойти на концерт, а после заявляющего, что группа самым аморальным образом называется «Порнофильмы»! Одновременно команда отдаёт честь и традициям более чем полувековой давности называть группу формой множественного числа.

Володя Котляров

Заголовки и оформление студийных работ «Порнофильмов» обнаруживают в них серьёзных концептуалистов. Так альбом «На всех экранах страны» помимо складного прочтения в тандеме с названием группы, являет в качестве обложки фотографию балета «Лебединой озера», транслируемого во время путча 1991 года. Символизм!

Другой пример – идея и кавер-арт той самой свежей презентуемой работы «Русская Мечта. Часть I». Намёк на Американскую мечту, двухсотлетний национальный идеал свободы и безграничности возможностей, духовный стержень нации, на поиски которого отправлялись, к примеру, герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» Хантера С. Томпсона, очевиден. Только в случае с «Русской мечтой» на обложке изображён топ-менеджер, бегущий из индустриальной страны с чемоданом (ворованных) денег на крысе (последнее, видимо, намекает, что страна идёт ко дну), а шею героя увенчивает телевизор с символом масонского Всевидящего ока (конспирологические теории?). Арт исполнен в цветах, несколько напоминающих решением украинский государственный флаг. И вот таких примеров в творчестве «Порнофильмов» выше крыши!

Мы недаром упомянули отошедших от дел титанов русскоязычного панк-рока – «Порнофильмы» являются гремучим коктейлем всего лучшего, что было достигнуто их предшественниками. Эпилептические шаманские танцы Игоря Летова с его экзистенциальной лирикой, фриковатость сценического поведения Горшка, рупор пропагандистских виршей Михалка – всё это будто впитано Володей Котляровым и доведено до новых высот.

На фоне своего фронтмена «Порнофильмы» воспроизводят музыку, в которой влияние Bad Religion и The Offspring времён 1994 прослушивается лучше всего. Так и появляется идеальная для нашей действительности схема – столкновение традиций психоделического и экзистенциального сибирского панка и калифорнийской мелодики и саунда.

Всё, теорчасть пройдена, переходим к практической!

Насколько нам было известно, все билеты на выступление в клубе «Москва» были распроданы ещё за пару дней до концерта. В зал на момент половины девятого вечера уже набилась когорта селфи-панков, скандирующих строчки из «Мёртвого анархиста» КиШа, носящих друг друга на руках над головами, разогревающихся в слэме под полное отсутствие музыки – выглядело диковинно. После молодёжь перешла к запевам из «Лесника», немного повыкрикивала «Порнофильмы!» и покачала бёдрами под “Still Loving You” Scorpions.

В 21.04 Порнофильмы, наконец, появляются на сцене, положив конец музыкальному оффтопу. Котляров сразу же овладевает залом, произнося строчки из стиха «Скучная жизнь», после чего ударной волной на публику обрушивается «Продавец-консультант» с мини-альбома 2012 года выпуска.

Обороты выступления растут на предсказуемо ожидаемых боевиках с новой пластинки «Приезжай!» (своеобразный гимн единства панк-братии), «Корпоративный этикет» (приговор офисно-планктонному социуму), «Кто все эти люди?» (продолжение темы). После отзвучало замечательное «Сопротивление» с одноименного EP 2015 года выпуска. И вот, наконец, первый гвоздь программы – «Песня про любовь для рабочего района» — пространное размышление, лишённое политизированности большинства композиций Порнофильмов. Именно на ней Володя в первый раз прыгает со сцены на руки восторженной толпы (что вы можете наблюдать в нашем видео ниже).

За нею следует заглавный трек нового диска, а потом:

Следующая песня посвящается людям, которые заключают браки, не подумав.

Басист Дима Кузнецов крепит каподастр на второй лад инструмента, и звучит «Молодая семья», как бы ехидно намекающая на название соответствующей госпрограммы. Под этот мелодичный мажорный трек Порнофильмы предлагают всем танцевать, и публика радостно отдаётся этому процессу.

Исполнение песни «Молодёжный бунт» с Лу

Второй удачный выстрел команды на этом концерте – выход с ними на сцену Лусинэ Геворкян (гр. LOUNA) для исполнения гимна «Молодёжный бунт». Несмотря на абсолютно клишеированное содержание текста, музыку, до боли напоминающую одновременно “Infected” Bad Religion и “Holiday” Green Day, местами мажущую мимо нот Лу, публикой этот момент был воспринят вполне тепло.

Лусинэ Геворкян (Tracktor Bowling, LOUNA)

Практически отстрелявшись таким образом с песнями с «Русской мечты. Часть I», ребята сделали небольшой перерыв, чтобы сказать несколько слов. Посвящены они были искренней радости, что в зал набилось больше пятисот человек. После этого был обещан «ещё один интересный эксперимент».

Второй десяток песен открыли исполненный впервые живьём фрагмент из «Прощания славянки» (вполне успешно), выкрик Володи: «Служи, дурачок, получишь значок», и переход в трек «Родина зовёт» с пробивного для группы диска «Молодость и панк-рок». Вот тут-то у горячо любимого всеми вокалиста потекла с волос синяя краска, смешанная с потом.

Продолжение не заставило себя долго ждать: «Эта песня о военной технике на рок-фестивалях» (Нашествие-2015) – и врубилась «Пьяный контракт». Кто-то кричал бас-гитаристу «Дима, дай воды!», на что получал ответ: «У самого одна!».

Дима Кузнецов, бас-гитара, бэк-вокал

Мы сами о**ели, когда придумали эту песню, это просто бомба!

так лидер Порнофильмов представил «Проплаченную песню», исполненную вместе со вторым и последним приглашённым гостем вечера – трубачом Юрием Ратниковым из M.A.D. Band и Distemper.

Юрий Ратников (труба M.A.D. Band и Distemper)

Когда Володя начал декламировать «Город», воздух затрещал – стало понятно, что дальше произойдёт нечто необычное. А случилось следующее: музыканты заранее припрятали справа у сцены ещё одну ударную установку, которая была в середине исполнения великолепного трека «Ружьё» вытащена прямо в зал. Музыканты спустились в толпу, но не начали стрелять (см. текст песни) – это был акт настоящего единения. Всю вторую половину композиции они доиграли там, среди своих слушателей.

Вячеслав Селезнёв — гитара, бэк-вокал

Следом за «Ружьём» Порнофильмы отыграли множество ранних вещей. По правде сказать, от такого количества треков, выполненных в одном ключе, начинало уже становиться не по себе.

Тем временем концерт выходил на свою финишную прямую. Ознаменован этот последний блок был следующими строками:

«Чешет руками стены,
расшатывает антенны,
топает громко по крыше,
так чтобы я услышал
и заметил
Его Высочество
Одиночество…
»

Конечно же, после этого зазвучала песня, так и озаглавленная – «Одиночество». Песня группы Последние Танки в Париже «Пуля буржую» также была исполнена, а позже наступила она – «Молодость». Визитную карточку группы Володя Котляров исполнял в основном через рупор.

Впервые на слушателях была проверена композиция «Наши имена», записанная с группой Lumen (по-видимому, первая весточка с «Русской мечты. Часть II») и представляющая собой на припеве немногим дополненный сплав строчек из стихотворений Пушкина и Маяковского. Закончилось всё лиричными «Зелёными стёклами», стихотворением «Олимпиада» и второй визиткой – треком «Экраны».

Группа сворачивает инструмент, а мужик, пробившийся к сцене из толпы, пытается докричаться до басиста: «Дим! Кузнецов! Скажи Вовке, я за машиной пошёл!», после чего герои покидают сцену.

P.S. Толпа остаётся стоять на местах, скандируя «Мы вам не верим!». Вот тут и осознаёшь, насколько мудро продумана программа, ведь вместо «Бис!», «Ещё!» или просто «Пор-но-филь-мы!» публика выкрикивает одновременно название песни и вербализирует свои чувства. Конечно, Порнофильмы возвращаются к слушателям, чтобы исполнить ту самую вещь. Начинаясь робко и пронзительно безнадёжно, она закончилась гранжевыми шумами и дисгармониями, нетипичными для панк-группы.

В довершение они вконец а’who’ели и разгромили свои гитары о сцену.

Спасибо, ребята, это самый п****нутый наш концерт!

— и добавить тут нечего.

P.P.S. Осталось только «с улыбкой гнать назад» и чисто по-русски мечтать о второй части свежей работы Порнофильмов – благо, уже 10го апреля у слушателей будет шанс услышать её живьём в куда более вместительном Yotaspace.

 

Текст: Александр Антипов

Фото: Илья Русскин