Отчёт о концерте-презентации альбома Пионерлагерь Пыльная Радуга (16.10.2015)

Рейтинг статьи:
Просмотров: 1 172

Расплетая радугу[1]

Какое событие может собрать пару сотен бородачей в клетчатых рубашках, прелестных барышень и откровенно маргинальных элементов в одном месте? Можно отшутиться на тему забастовки канадских лесорубов, но дело куда серьезнее — речь идёт о самом центре Москвы, на месте бывшей Китайгородской стены, где некогда ждали нашествия Тамерлана. 17 октября 2015 года в местечке, известном как «China-Town», что близ станции метро Китай-Город, тверские музыканты принесли с собой немного гранжа… и разнесли сознание аудитории на куски. Встречаем: ВИА «Пионерлагерь Пыльная Радуга» под управлением Алексея Румянцева с презентацией третьего мегадлинного альбома «Правда о потерянном времени».

Группа очень непростая и концерт получился непростым, даже писать о творчестве этих странных ребят непросто, но пропустить такое событие Daily Rock не мог даже под страхом смерти. Как, сэр Исаак Ньютон в своё время расплёл радугу по спектру, так и мы постараемся ухватить самую суть сюрреалистичных изысканий ППР.

 

Кто-то сказал, что так нужно

 

Погружаться в глубины воспалённого сознания участников коллектива мы не будем, а все, кого интересуют истоки формирования музыкального стиля, идеологии и названия коллектива могут найти ряд подробных интервью за прошлый год. В данный момент нас интересуют следующие вещи:

  • Новый состав
  • Новый альбом
  • Старый звук

Как известно со слов Алексея, состав группы всегда находился в состоянии легкой текучки, что значительно осложняло процесс написания новых песен и дальнейшую их презентацию. В одном из интервью[2] лидер коллектива рассказывал, что первоначальный состав зиждется на плечах самого Алексея и басиста Алексея Могилевского. После выхода альбома «Хлам», а также в ходе тура в его поддержку, неведомые силы заставили гитариста Алексея Гордеева покинуть коллектив. Примечательно, что барабанщик до ППР играл конкретный нью-металл, но видимо веяния лампового гранжа оказались привлекательнее. Вишенкой на этом сумасшедшем торте стал гитарист Яков Либгот, —  обладатель кудрявых волос и большой любитель спонтанных эротических приключений. Об этом поведал Алексей, когда представлял песню «Соседка»: «Это любимая песня нашего гитариста… вот такой он у нас… непростой».

Наша каша варится

 

Пациентам — публике, что не пожалела кровью и потом заработанных денег и пришла на презентацию альбома, новая каша действительно нравится. Кто был в Чайнатауне, поймёт, а кто не был — смотрите наши фотки и кусайте локти. Так вот, место оказалось невероятно гибким с точки зрения переориентации площадки под такое дикое мероприятие. Если зайти в кафе выпить чайку будним осенним днём, то с большим трудом верится в ту вакханалию, которая была затеяна ППР в прошедшую субботу. Такого дикого слэма не было видно со врёмен давно ушедших году эдак в 2007. На шестом треке (Дегенеративное искусство) пал первый пациент, больно и на пол, но быстро подскочил и продолжил своё нелёгкое дело. Хочется петь дифирамбы тем людям, которые подобрали аппарат (хотя ППР пользовались в большей степени своим звуком), НО! Слышно было абсолютно всё из любого угла, в любом состоянии и под любыми веществами. Это похвально, особенно учитывая жанровые особенности! Таким образом, каждый посетитель мог расслышать откровения Алексея по поводу того, как ему нравится, что люди умирают чаще, чем рождаются (песня «Воротник»).

Сет-лист состоял в основном из новых песен (Спасибо, кэп;), хотя без хитов не обошлось. Безумно порадовала «Тяжело и медленно» с предыдущего альбома, на этой композиции даже техник бросил укрепления и поплыл по рукам в состоянии полной эйфории. Сыграли каверы: «Оптимизм» Гражданки (один из самых удачных каверов на новом альбоме) и «Моисей». Невероятно круто зашёл трек «Дерево», о чём может явственно свидетельствовать сидящий, аки пионеры возле костра зал. Правда, вторая часть песни получилась настолько взрывной, что ещё одного бедолагу уронили с волны на пол. Ну, хоть лапу не оторвали и парень выглядел довольным + один потерпевший.

Довольно долго Алексей уклонялся от исполнения песни «Молодое зло», но во второй части концерта (да-да, у нас был антракт) он заявил, что девушка на него затаила обиду и придётся трек всё-таки сыграть. Вообще, стоит отметить, парни делали шоу настолько естественно, будто они собрались у себя на родине в местном подвале ДК попить пивка и спеть пару песен под гитару. Пожалуй, в этом и заключается секрет успеха ППР: ты пришёл не на концерт, а в свою тёплую компанию, где все друг друга знают и готовы отвесить пару оплеух по пьяной лавочке, но завтра этого никто и не вспомнит. Особенно третья жертва падения со сцены — троих уронили, одного потеряли, чем не показатель шикарного вечера в кругу друзей?

Станет сердце злее

 

К сожалению, ложка дёгтя нашлась, но не на самом концерте, а скорее в новом альбоме. Трудно назвать его плохим и уж тем более провальным, он выдержан в фирменном стиле ППР и его можно слушать наравне с Хламом или дебютником. Однако местами начинает казаться, что ребята в погоне за экспериментами зашли немного не туда. Звук прежний, обертона вокала на месте, а вот содержание песен уже не так цепляет ухо. Не хватает тех «приятных плохих мыслей» с которых всё начиналось. В своем давнем интервью[3] Алексей описал свою музыку так: «…звучание, соответственно, будет гаражно-сыромятным, злым, резиновым, болотным, будет напоминать новостройки после дождя, бездомных собак, грустных девочек, усталых наркоманов, нервных стареющих подростков, пускающихся в последний пляс…». Всё это можно слышать и в новом альбоме, всё это было на концерте. Только голова после неоднократного прослушивания пластинки осталась совершенно пуста, а «Каша» в ней варится до сих пор. Впрочем, пути господни неисповедимы, в любом случае мероприятие удалось на славу, и Москва снова и снова будет ждать своих героев. Дайте ещё немного гранжа ППР!

[1] Отсылка к научно-популярной книге Ричарда Докинза

[2] http://mulenti.blogspot.ru/

[3] http://www.lookatme.ru/

Текст: Игорь Шульгин

Фото: Илья Русскин