Отчет с концерта Black Veil Brides

Black Veil Brides
Рейтинг статьи:
Просмотров: 3 197

Black Veil Brides как противозачаточное

В Россию с первым в их истории туром приехали Black Veil Brides – группа, по нынешним временам кажущаяся весьма необычной, как минимум, из-за того, что играют они глэм-рок. Концерт в Москве случился в Stadium Live 3 апреля 2015 – на громадной и величественной площадке, и вряд ли можно было предположить, что фан-клуб этой не самой известной группы заполнит её.

На удивление, маркетологи сработали отлично – зал был полон. Но самое интересное – это кем. Из-за рейтинга 12+ на концерте было прямо-таки засилье школьников! То есть, действительно, детский утренник (или, точнее сказать, вечерник?)! Подробнее об этом чуть позже.

Что же представляют из себя сами BVB на сцене? Во-первых, стоит упомянуть их разогрев на весь тур – русскую группу Lori-Lori. В Stadium’е помимо их оглушительной вокалистки и ударных натурально было больше не слышно ничего!

«Невесты в чёрных вуалях» показались на сцене спустя час двадцать после заявленного начала концерта. Зал разрезали визги тинейджеров, готовых разорвать группу на лоскуты (нет, это не метафора, фотографии кусков шарфика Энди потом ходили по сети) ещё до начала выступления.

И тут на меня накатило стойкое и внезапное чувство дежавю. Уже видел я буквально все элементы, из которых складывались BVB: в манере одеваться и держаться на сцене они были как Twisted Sister или Kiss, все реплики в зал были клишированными (как будто из книги «10 английских фраз, необходимых для рокера»), музыка была ничем не примечательным сочетанием хэви-метала 80-х с элементами современных core’ов. «Невесты» даже исполнили два кавера, – на “Kickstart My Heart” Mötley Crüe и заезженный вконец “Rebel Yell”, визитку Billy Idol’a – вызвав замешательство у большей части своей публики.

О том, какую серьёзную роль играет визуальная составляющая в имидже Black Veil Brides, непрозрачно намекает запрет на фотосъёмку на их концерте. То есть, конечно, никто не станет отбирать смартфоны, но на профессиональную съёмку могли рассчитывать только несколько избранных фотографов, утверждённых менеджментом группы – да и то на первые три песни. Да и вообще – они же из Голливуда…

Надо сказать, что искреннее недоумение группа вызвала именно живьём. В записи-то они звучат не революционно, но хорошо, и отвращения совершенно не вызывают. А вот сценическая манера держаться вызывает или желание провалиться под землю, или праведный гнев. Просто потому что участники в дорогих шмотках, делающие перерывы с уходом со сцены через каждые шесть песен; гитаристы, трущиеся спинками и раскачивающиеся в такт во время однотипных соляков; гривомотание ударника; микрофоны-гарнитуры вместо полноценных; куча подложки, не исполняемой живьём наводят на мысли скорее о кавер-бойсбэнде, нежели о серьёзной аутентичной творческой единице.

Где-то в середине концерта Энди и другие участники группы начали удивляться, почему “I don’t see no seeskies”.  По необъяснимым причинам сиськи рокерам так и не показали.

То есть, если твои одноклассницы без ума от One Direction, а ты их ненавидишь (и первых и вторых), у тебя есть выход – столь же попсовый в плохом смысле, но в твоём возрасте ты вряд ли об этом не догадаешься.

Буквально всё в BVB кричит о деньгах, вбуханных в группу. С определённым успехом их можно было бы сравнить с такими тинэйджерскими кумирами прошлого, как HIM и The Rasmus , но куда с большим – с Tokio Hotel и Nevada Tan (ишь чего вспомнил!). BVB не лишены таланта, но сумма в них вложенная, куда как его превосходит.

А теперь немного отойдём от темы – о фанатках BVB. Многие из них выглядят как дорогие проститутки (не достигшие совершеннолетия). Но самое интересное – то, как это коррелирует с родительской опекой, частично распределенной прямо по танцполу, частично на балконах в VIP-зоне, а большей частью – на выходе из клуба. То есть, в холле и вправду ждала своих детей сотня-другая предков! Картину дополняли и особые парни-носильщики, которым явно группа не была интересна, но их функция в другом – держать девиц на плечах.

Как всё это воспринимать, мне до сих пор непонятно. Ощущение такое, будто сходил на концерт дискотеки 80-х или на какой-нибудь Кир-core. Может, стоит это всё считать актом преодоления конфликта поколений? Как бы там ни было, очевидно, что ретроградское действо не закончилось тем, чем завершалось в 80-ые, когда обличье глэм-рокеров было вызовом обществу и знаком принадлежности к субкультуре. Нет, сегодня в этом не было никакого секса – все просто разъехались с мамами и папами по домам.

Материал подготовил: Александр Антипов