Отчет с концерта 65daysofstatic в Москве 27 марта 2015

Рейтинг статьи:
Просмотров: 1 158

65dos-атака в Москве или 11-летний юбилей «The Fall of Math»

В прошлом году дебютному альбому 65daysofstatic “The Fall of Math” исполнилось 10 лет. Сегодня только ленивый не знает о существовании этой действительно большой группы (ты же не из этих?!). 27го марта 65 вернулись в Москву, чтобы поделиться праздником с нами.

На разогреве у «досов» выступила московская группа Silence Kit – ветераны и профессионалы российского пост-рока – и этим всё сказано. Три гитариста (зачем столько?), довольно занудные гармонии, унылое световое сопровождение – всё в лучших традициях. Как-то спасал ситуацию довольно бодрый ударник Сергей Болотин. Не оставив после себя ярких эмоций, но настроив на восприятие инструментальной музыки, бэнд (тем не менее, воспринятый публикой неплохо) удалился.

Когда на сцене показались 65dos и зазвучали первые гармонии подложки “Another Code Against the Gone”, стало очевидным, что действо будет незабываемым. Зал сразу же наполнился эпилептическими вспышками, мастерски присовокуплёнными к тонкому и выверенному годами саунду.

Это надо видеть! Те, кто не был на 65 живьём, не поскупитесь и побывайте хотя бы раз! Хотя бы потому, что впечатление от музыки группы (богоподобной, между прочим!) дополнится великолепным впечатлением света и теплоты от открытости и живости музыкантов и… действительно неподражаемой работы светотехника, за что ему миллионы благодарностей.

1аа_opt

3аа_opt

4аа_opt

5аа_opt

“The Fall of Math” звучал так же свежо, как и много лет назад, когда он только был выпущен. Первый взрыв публики произошёл, как и следовало ожидать, на “Retreat! Retreat!”. К концу композиции шоу уже полностью погрузило в себя зрителей. По её завершении фронтмен группы (единственный произносящий слова участник) Джо Шреусберри обратился к публике:

Спасибо за возвращение, за то, что принимаете нас! Привет! Это… эм… в прошлом году было 10 лет… Мой русский так себе, а вас так много, так что, если кто-то говорит по-английски, хватайте кого-нибудь, кто не говорит, и объясняйте, что я произношу. Окей? Так вот, действительно здорово вернуться в Москву, и у нас здесь вечеринка в честь дня рождения – в честь дня рождения записи, которую мы сделали 11 лет назад… Мы никогда не исполняли её целиком в Москве, так что мы ещё немного её поиграем, а потом сыграем остальной материал.

Спустя несколько окончательно завороживших зрителей песен (кажется, на “This Cat is a Landmine” барабанщик своим сокрушительным ударом снёс стойку с тарелкой чайна) Джо добавил:

Когда мы заканчивали эту запись – а мы сделали её быстро – мы были молодыми людьми, мы не принимали кучи наркотиков, чтобы сделать действительно хороший диск. Так что, мы доиграем альбом до конца с той надеждой, что он вам нравится, что он перенесёт вас куда-то, где вы были десять лет назад, где вам было лучше… Но я надеюсь, что было хуже, а потом ваши жизни улучшились так же, как и наши с того времени, когда мы писали The Fall of Math. Они улучшились ощутимо, так что… спасибо этому диску.

Полный и безоговорочный катарсис наступил на “Fix the Sky a Little” и удерживался на этом уровне до самого конца “Aren’t We All Running?” и вместе с ним первого отделения.

Здесь стоит обратить внимание на не самую правильную, по мнению автора, политику организаторов концерта. Половину действа на экранах по бокам от сцены горела афиша, на которой было белым по красному указано: «65daysofstatic: The Fall of Math. Концерт в 2-х частях» и точное время начала и завершения каждой части. Такая предопределённость сильно разочаровала – зрителям, по сути, не за чем было вызывать музыкантов на бис – те и так бы вышли по договорённости с клубом. Или не вышли бы? Ну, а в сочетании с цветовым решением объявления дело попахивало скорее концертом Иосифа Кобзона, чем 65dos. Короче говоря, это – единственный досадный ляп вечера.

Во второй час концерта, в общем, тоже не скучалось, но было как-то менее интересно. Сет-лист состоял из более свежих песен, добрая половина была с крайнего диска “Wild Light”. В том ли дело, что звучание группы в последующие годы стало более популярным, или, может, ностальгические переживания всегда сильнее сиюминутных? Нельзя сказать точно. Но закончилось всё более, чем впечатляюще: под первые же вкрадчивые ноты неизменно ожидаемой и горячо любимой всеми “Radio Protector” (единственная в сет-листе песня с альбома «One Time for All Times», 10-летие которого, кстати, как раз в наступившем году), большая часть зала опустилась на пол и синхронно поднялась на ноги только когда началась ритмичная и мощная пульсация басового барабана. И всё это под выкрики “Russia loves you!” и “Sixty Five”, что, конечно, вызвало довольные улыбки на устах музыкантов. А самое удивительное, что при том, что в музыке у 65 слов нет (по большей части), между ними и публикой установилась почти недостижимая в наше время тесная эмоциональная связь.

11аа_opt

6аа_opt

15аа_opt

23аа_opt

 

 

 

 

 

 

Полный фото отчет тут

Материал подготовили: Александр Антипов и Мария Дофаминова