Отчет c Maximum Happy Fest, МОСКВА 28 МАРТА 2015

Рейтинг статьи:
Просмотров: 1 221

ТИПА… ПАНКИ И МАКСИМУМ СЧАСТЬЯ!

Отгремел Maximum Happy Fest – преемник ушедшего в небытие почти 12 лет назад фестиваля группы Тараканы! «Типа… панки и всё такое!». Тогда и весь мир, и наша страна, в частности, были куда более благосклонны к панк-культуре. Однако 28го марта одна из самых больших площадок Москвы вновь была заполнена, а музыка звучала на полную!

Итак, помимо виновников фениксоподобного панк-марафона – собственно, самих Тараканов! – на сцену Yotaspace вышли коллективы MyRockBand, Kerosin, MONROE, Agitators, RasKar и Тени Свободы.

Как ни странно, концерт начался почти точно в срок, так что мы с фотографом просто не успели пройти через все металлоискатели, чтобы застать первую группу – а ими, к слову, были MyRockBand. Так что, к сожалению, нет возможности что-нибудь сказать об их выступлении. Уже постфактум ознакомившись с творчеством коллектива, автор сего опуса остановился на причислении их музыке к жанру пауэр-поп (или даже тин-поп), на чём и решил успокоиться.

В зал мы вошли уже на Kerosin, чьи углеводородные пары создали вполне годную ассоциацию с панк-роком «как надо». Не сказать, что со сцены разливалось что-то действительно сверхзапоминающееся, но вот голос вокалиста по первОй сильно напомнил какую-то гремучую смесь из голосов Сокола (Йорш), Чачи (Наив) и Сида (Стива, Димки-Таракана). По клубу к тому моменту слонялось около двухсот фанатов панк-музыки, лишь около сотни были у сцены. В общем, фон для ориентации на местности они создали отличный. К сожалению (но к чьему-то счастью), сеты групп были в основном чертовски короткие – по 20 минут на каждую. Вот так, отдолбив в стиле олдскул панка и панк-н-ролла восемь песен, Kerosin завершили программу вечным гимном Ramones “Blitzkrieg Bop”.

Надо сказать спасибо, кстати, и парнишке в косухе, который на фесте выполнял роль сценического диджея, заполняя пустоты между сетами групп незамысловатыми, но тематическими миксами из творчества, к примеру, Билли Айдола. Именно благодаря этому парню можно было продолжать танцевать и держаться общей волны феста в отсутствие какого-либо конферансье шоу. Но это мелочи.

IMG_8497_opt

IMG_8715_optIMG_8478_optIMG_8437_optIMG_8768_opt

 

 

 

 

 

Потом были Monroe. С сексапильной «королевной» (как обозначено в официальном комьюнити группы) Ритой на вокале, они напоминали звучанием микс подобия британцев The Subways и вполне русской «прилунённости» (см. Louna). При этом на сцене с ними не отыскалось ни одного басиста – две гитары, отличные ударные и действительно мощный вокал. А вот содержание, как минимум, сомнительное (аргументировать не буду, судите сами). Перед исполнением трека «Экскаватор» Рита заявила, что эта песня выиграла ротацию в битве «Наше 2.0», но почему-то так на радио и не появилась, после чего вставила едкий комментарий, что не нужны группы эти «ссаные» ротации, по-видимому, заигрывая с публикой. Забавно, что официальное сообщество проекта Monroe ровно в день фестиваля выложило запись эфира телеканала Россия с исполнением Риты Дакоты попсовой композиции «Боюсь, что да» (к слову, запятая в название добавлена автором этого текста). В том же «Экскаваторе» Рита, кстати, ещё и забыла часть текста. В общем, жаль, что пришлось посвятить столько места в отчёте столь сомнительному коллективу.

А теперь обратно к бочке мёда! Выступление Agitators запомнилось в первую очередь открывающей «Страной советов» и в целом дальше было ровным. Именно на них народ стал по-настоящему раскочегариваться и раскрепощаться. В конце ребята поблагодарили Тараканов! за инициативу по созданию фестиваля.

Очень скоро на сцене Йоты зазвучали раскаты RasKar’a. Вот уж действительно необычное – и звучание, и зрелище. Потому что здесь тебе и качовая даб-ритмика, и рагга-читка в её лучшем виде, и «жирный» женский бэк-вокал и окончательно пьянящая (и весьма юная!) духовая секция – труба и тромбон. В общем, шоу, полное позитива. А главное, никакого напряга и неестественности, только очень органичная «интермиссия» перед финишной прямой фестиваля. (В голове у автора на этом выступлении почему-то гулким эхом отозвалась память о забытой сегодня группе С.П.О.Р.Т с их удалой «Рыбалкой».) Отдельный респект самому Сергею Познякову – на одном из треков он, перепрыгнув заграждения, сам выскочил в зал и начал отчаянно тащить в слэм несколько протухающую публику. Мощнее всего звучали треки «Разгар», «Слабость» и «Теория заговора» (записанная с вездесущим Сидом). RasKar также анонсировали новый релиз “Poom! Psshhh! Vol.1” и московский концерт в клубе «Куклы-пистолеты» 26го апреля с бесплатным входом!

А прежде хэдлайнеров нас ждали ещё Тени Свободы с удлинённым сетом. Целых тридцать энергичных минут на сцене отдолбили московские панки, только выпустившие свой четвертый полноформатный диск. Сет был открыт манифестом «Для тупиц», продолжился треками с нового альбома: синглом «Засыпай», центровой темой диска «Союз Губ и Ботинок», сентиментальной «На Самый Край» и особо озлобленной «Защищай, Потребляй, Умирай». Из уже любимых всеми прозвучали «Завтра и вчера», «Тропы войны» и завершающая «Добрая песня». К сожалению, плохо слышно было гитару Сани Меренкова, но общее впечатление от выступления этим не было испорчено. Слэм в центре зала был уже в полном разгаре, а слушатели окончательно освоились между собой. 17-го апреля Тени ждут всех на презентации своего нового альбома в клубе Brooklyn, о чём мы узнали как со сцены, так и от самого гитариста Сани и его товарища (неузнанных большинством публики и раздававших флаеры на выходе из зала).

Без внимания не остался и парень в костюме медведя, активно вызывавший приливы восторга всех участников концерта – так что, спасибо, Влад Стиф (?!), ты теперь звезда! Ты был самым мягким в слэме!

И вот, наконец, после чуть затянувшейся паузы – Тараканы! Надо ли говорить, что это был полный контакт? На этих проверенных временем героях панк-сцены уже выросло не одно поколение молодых людей и девчонок. Начав с уже поднадоевших за последние пару лет «Мешков с костями», «Самого счастливого человека на Земле», «Собачьего сердца» и «Пяти слов», Тараканы! до глубины души обрадовали исполнением внезапных «Улыбайся, это всех раздражает», «Амнезии» и любимых всеми «Улицы Свободы», «Границ Гетто», «Властелинов Вселенной» и «Кто-то из нас двоих». На треке «Плохие танцоры» они и вовсе вытащили на сцену человек сорок из полностью заполненного к тому моменту зала. До кучи Спирин и Ко презентовали абсолютно свежий трек «Что я могу изменить?» и добили анонсом юбилейных концертов, посвященных 25-летию группы в 2016 году. Тараканы! пообещали отыграть четыре концерта в Yotaspace («Если этот клуб опять не переименуется») с 5го по 8ое марта с четырьмя абсолютно разными программами.

Потом нас ждали ещё радости в виде песен «Маша – скрипачка из Король и Шут» и «Поезд в сторону Арбатской» (на который действительно не было посадки в тот день – составы на отрезке от Киевской до Курской не курсировали!), а подвели черту традиционные «Тишина – это смерть», «Я смотрю на них» и исполненная на бис «То, что не убивает тебя». Именно она и поставила точку или, скорее, интригующее многоточие на Maximum Happy Fest-2015.

P.S. На наш взгляд, реинкарнация прошла успешно, и фестивалю не хватило только одного – цельности. Как туда попали такие группы, как Monroe, тоже остаётся вопросом открытым. Попытка привлечь более широкую аудиторию? Дань моде? Складывается впечатление, что и вправду так, когда видишь, как в гардеробе яркие и непосредственные панки облачаются в одинаковые конформистские пуховики и пальто и безликим потоком утекают в московское метро.

Полный фото отчет тут.

Автор: Александр Антипов
Фото: Илья Русскин