Judas Priest : За кулисами альбома “Sad wings of destiny”

Judas Priest - Sad wings of destiny
Рейтинг статьи:
Просмотров: 1 810

В 1976 году Judas Priest выпустили свой революционный альбом “Sad wings of destiny”. Мы расскажем о том, что творилось во время записи альбома.

Judas Priest  – праотцы современного метала. Black Sabbath фактически создали направление, а Iron Maiden,  Metallica, Slayer и  Pantera методично разрабатывали стиль, в то время как  Judas Priest придали этому всему форму и сделали центром внимания в середине 70-х. Они создали музыкальный трамплин, с помощью которого другие смогли стать легендами.

Genocide

Прист (Priest ) появились в 1969, когда гитарист Кеннет Даунинг (Kenneth Downing, Jr) и бас-гитарист Йен Хилл решили матеарилизовать их дружбу с детства в музыку. Год спустя нарисовался певец Эл Аткинс (Al Atkins ). Он присоединился к дуэту после того, как его предыдущая группа развалилась. Важно то, что он убедил парочку взять название своего первоначального коллектива: Джудас Прист ( Judas Priest ) [ придуманное благодаря песне Боба Дилана ( Bob Dylan ) – Баллада о фрэнки Лии и Священнике Иуде ( Ballad of Frankie Lee And Judas Priest ). С Гленом Тимптоном ( Glenn Tipton ) из «Банды летающей шляпы» ( The Flying Hat Band ) на второй гитаре и Аланом Муром ( Alan Moore ) на барабанах, молодая группа гастролировала по окрестностям, выступая на разогреве у таких групп, как «Тонкая Лиззи» ( Thin Lizzy ) и «Волнистый попугайчик» ( Budgie).

В 1974 и Эл(Al) и Алан ( Alan) столкнулись с финансовыми проблемами и ушли. Только Роберт Хэлфорд ( Rob Halford) сделал шаг навстречу коллективу и в то же время привел Джона Хинча ( John Hinch ) и посадил за барабаны [один из многих кто занимал это место на протяжении долгих лет ] – первые десять лет их существования, у группы были огромные проблемы в этой области). Джон и Роб уже лобали вместе в группе по имени Хиросима.

В тот же год, Прист (Priest) подписали контракт с Гул лэйбл( Gull label ) и записали дебютный альбом Рока Ролла ( Rocka Rolla ) с продюсером Роджером Бэйном ( Rodger Bain ). Это нельзя было назвать удачным стартом. Релиз был приянт публикой без особого энтузиазма, поэтому, когда банда начала работать над следующим , мир не особо ждал знаменательного события. Но именно это и произошло. Это тот самый момент, когда был изобретен тот концепт хэви метала, что мы знаем.

Роб Хэлфорд:

С течением времени, мир хэви метала, оглядываясь назад на “Sad wings of destiny”, провозглашает его классикой. Это произошло много лет тому назад. Мы с группой относимся к этому с благодарностью.

Две знаменательные перемены произошли внутри Прист ( Priest ), в то время как они готовили жизненно важный второй альбом. Прежде всего, это было решение больше не работать с Роджером Бэйном ( Rodger Bain).

Я не хочу отзываться плохо о Роджере , потому что он хороший продюсер и выпустил много качественных альбомов. Но я помню, как я шел домой и слушал Рока Ролла ( Rocka Rolla ), чрезвычайно разочарованный его звучанием. Песни были впоряде и многие выдержали испытание временем, но записаны они были не очень хорошо.

Роб добавил:

 Единственное, чего мы хотели, это расти как группа, поэтому логично было поменять продюсера.

Tyrant

И тут появилось замечательное комбо: Джефри Калверт и Макс Вест, парочка не однозначная, известная и авторитетная в рокерских кругах. Джефри работал до этого в лондонской  студии Морган (Morgan Studios), у которой были связи с Гул лэйбл( Gull label ), в то время как настоящее имя Майка было  — Герайнт Худжес Вин (Geraint Hughes Wyn)

Поразительно, то, что летом 1975 у них была своя пластинка номер один по имени Типично Тропический ( Typically Tropical)  [ знаменитая по единственной песне – Барбадос ( Barbados ) ], и позже записанный с Сарой Брайтман, диско хит – «По уши влюбленный в звездный десант» ( Lost My Heart To A Starship Trooper). Короче говоря, не было такого продюсера, который бы не хотел быть вовлеченным в творчество молодых Прист ( Priest).

Объясняет Роб Хэлфорд:

Гул ( Gull) предложили работать с ними. Как группа мы точно знали что нам нужно, для записи нового альбома. Плюс ко всему, Джеф и Макс поняли, что мы капитально поглощены этим альбомом, который кардинально отличался от всего того, что было вокруг в то время.

Очень молодой звукач, по имени Крис Цангэрайдс ( Chris Tsangarides) стал популярен благодаря этому проекту и после него смог работать с рядом знаменательных личностей рок индустрии в течении 80-х и после них [ он спродюсировал «Painkiller» для Judas Priest в 1990].

Victim Of Changes

«Крис видимо услышал, как я играю соло «Victim Of Changes» и ему оно так понравилось, что он стал умолять меня записать его» — смеются КК.

Были предположения, что Роджер хотел навязать свою волю, при дебюте коллектива, даже зайдя так далеко, как решение убрать оттуда такие песни как Tyrant, Genocide и The Ripper и сыграть их как часть живого выступления группы перед  Рока Ролла ( Rocka Rolla ). Однако, Роб ( Rob) опровергает подобную точку зрения.

Я не отзывал тех песен, что были отыграны в живую перед дебютом. На самом деле только Victim Of Changes, была отыграна на сцене перед тем, как был записан альбом. Все остальные были заново перезаписаны.

Вторая серьезная перемена пришла с уходом Джона Хинча ( John Hinch ) [ он всплыл несколько лет спустя, управляя культовой группой Jameson Raid, что была частью NWOBHM ( Новая Волна Британского Хэви Метала) ] и возвращением Алана Мура.

Алан вернулся именно потому, что мы решили поменять продюсера. Любая новая группа должна постоянно следить за всеми изменениями и веяниями в мире музыки, если вы стремитесь к прогрессу и хотите взобраться на следующий уровень.

Judas Priest на Old Grey Whistle Test в 1975.

Как было замечено ранее, у группы были перманентные проблемы с барабанщиком, в течении многих лет, что разрешились только с приходом создателя  Trapeze man, Дэйва Холланда ( Dave Holland ) для записи  «British Steel» в 1980. Но, когда в 1975 году Алан вернулся, казалось, что он то, что им нужно.

В дополнение ко всему, качество материала было бесспорно в несколько раз хуже того, что они делали ранее. Вышеупомянутые Victim Of Changes,  Tyrant, Genocide и The Ripper стали классикой и были на слуху больше 30 лет.

Рассказывает Глен (Glenn):

Я думаю, что с помощью отрывков, написанных мной, КК и Роб (Rob) начали профессионально расти. Мы узнали друг друга намного лучше, после опыта, полученного от  Rocka Rolla и уровень доверия внутри коллектива значительно вырос. По мне, так это настоящее начало Прист ( Priest), какими все знают нас.

Вопреки вере Гленна ( Glenn), что это и было настоящим рождением взаимодействия между Хэлфордом (Halford) , Тимптоном ( Tipton) Даунингом (Downing), по правде говоря, только 3 песни с  «Sad Wings»… — Genocide, Island Of Domination и  Deceiver – повлияли на известность и хорошую репутацию группы. Хотя Victim Of Changes почти целиком была написана троицей, с участием  Эла Аткинса (Al Atkins ), слух о том, что эта легендарная композиция была комбинацией двух других песен,  Whiskey Woman [ которая относится к раннему творчеству Прист (Priest), перед  Робертом Хэлфордом ( Rob Halford)] и Red Light Lady,  которую Роб ( Rob) написал вместе с его предыдущей группой – Hiroshima. Солист же, не смотря на это, называет вещи другими именами.

Эту песню мы называли  Victim Of Changes и никак иначе. Я полагаю, что небольшое недопонимание могло произойти из –за того, что Whiskey Woman это первоначальный вариант.

Группа приехала на знаменитую студию Rockfield Studios в Уэльсе, чтобы записать однозначно ключевой альбом. Так как до этого над Rocka Rolla банда работала с сильно ограниченным бюджетом, на этот раз все выглядело несколько посвободнее.

Вспоминает Роб (Rob):

Мы выбрали студию (Rockfield Studios, потому что она была хорошо известна и в то время в ней постоянно проходили записи, а также там можно было жить, что позволяло нам оставаться вместе и полностью концентрироваться на том, чем мы занимаемся.

Island Of Domination

Тем не менее, КК не помнит те времена, как особо прибыльные для группы. На самом деле он чувствует некоторую обиду за то, как все вышло в этом плане.

Проще говоря мы были на мели. Пока мы записывали альбом, деньги испарялись на глазах. Мы хотели перебраться из студии Rockfield Studios в лондонской  студию Morgan Studios, но бабла совсем небыло. У нас даже не было возможности позволить себе еду и напитки – вот насколько все было плохо. Так все и было – мы жили в одной из наиболее известных студий в округе, с признанием от Black Sabbath и UFO, которые там также записывались – все еще живя на пособие по безработице.

В целом, Judas Priest провели четыре месяца, работая над альбомом “Sad wings of destiny” вплоть до июля 1975 года.  После чего они взяли отпуск и потеряли большую часть  наработок…так, как только это было возможно.

Роб Хэлфорд:

Он стоил огромных усилий и серьезно ударил по карману, yо в то же время, ни один из последующих альбомов  не писался так легко. Все они были о крови, трудностях и страхах…но это тот этап, что проходит каждая группа. Что бы то ни было другое ведет к плачевному концу.

Альбом вышел 23 марта 1976 года и привел коллектив к первому успеху в музыкальных чартах Соединенного Королевства ( UK), достигнув скромного 48 места [ не смотря на то, что песня не фигурировал в чартах Америки в то время, там было продано больше пятисот тысяч копий]. Но тем не менее, это был серьезный шаг вперед, после провала Rocka Rolla. Все это говорило о том, что группа готова к серьезному успеху. Но это не могло произойти в сотрудничестве со звукозаписывающей студией  Gull Records.  Наблюдалось растущее беспокойство из –за отношений с лэйблом, а единственное что приходило в голову, когда деньги начали утекать из студии, это уход Прист ( Priest). Сейчас Роб подчеркивает, что действовать надо было решительно.

Epitaph

Однажды мы пришли в офис Gull и сказали: ‘Послушайте, мы хотим стать великой хэви метал группой и показать миру что это возможно. И нам действительно поможет, если каждый будет иметь, скажем,  по фунту в неделю, чтобы мы могли посвятить свои сердца и души нашему делу.’ Все лавэ, что мы имели с турне, мы тратили на выплаты долгов. Они отказали и мы свалили.

КК подчеркивает:

Несмотря на то, что мы много выступали в те времена, тот доход, что мы имели с выступлений от Gull, не покрывал многочисленных расходов и был смешон . На самом деле, дела шли так плохо, что у нас у всех были дневные источники заработка. Я нашел работу, где нифига не надо было делать, но получал 15 фунтов в сутки, Типтон ( Tipton) подрабатывал садовником, а Хил ( Hill) водителем. Поразительно, но это абсолютно не волновало Gull. В конце концов, нам пришлось свалить и подписать контракт  SBS [ Сейчас Колумбия].

За время своего существования Прист (Priest) пережили так много взлетов и падений. Мы пережили такое отношение лэйблов, что вам и не снилось. Но мы гнули свою линию и всегда утверждали: мы хэви метал группа, и если мы тебе не нравимся или ты не поддерживаешь нас —  отъебись.

“Sad wings of destiny” был последним альбомом группы выпущенным на Gull и он переиздавался бесчисленное количество раз в течении многих десятилетий. Это следы прошлых релизов, от звукозаписывающей студии, которая бесспорно была кикстартером для всего метала. По факту, есть мнение, что они сделали основу для всех тех, кто был после них.

Солист о Rocka Rolla:

Вы можете послушать и почувствовать то, как Rocka Rolla вырос. Большинство групп делает по настоящему большой скачек только после второго релиза. Ты многому учишься после своего первого опыта. Сегодня, все участники Джудас Прист ( Judas Priest ) расценивают его как чистую магию метала и мы до сих пор гордимся тем, что мы сделали.

 

Материал подготовил Александр Летин

  • Олег Белоглазов

    Вообще то это Алан пригласил в группу Кена и Яна, а не они его.

    • Александр Летин

      Его предыдущая группа просуществовала несколько месяцев распалась из-за того, что гитарист покончил жизнь самоубийством. Кен и Ян объединились с Аланом, потому что у них было нечто общее и создали НОВУЮ группу. Аткинсу не нравилось название коллектива «Freight», и он предложил им
      переименоваться в «Judas Priest», поскольку имел права на это название.

      • Олег Белоглазов

        … более того, до этого Кен уже прослушивался в группу Алана, но последний его не принял, так как тогда Кен ещё плохо играл на гитаре . ))

        • Александр Летин

          Этимологическое значение слова «группа» подразумевает, что это больше одного человека, хотя бы поэтому Вы не правы. Всегда присоединяется тот, кто один и абсолютно не важно что было в этом мире до этого. Ведь когда Кен приходил к Алану, они оба были другими людьми.

          • Олег Белоглазов

            Тут — не урок русского языка. Я пишу то, что знаю из личиной переписки с Аланом и интервью Кена.

          • Александр Летин

            Неужели? В таком случае, хватит пустословия, скриншоты в студию. Но даже если правда о ситуации на вашей стороне, с точки зрения логики на ЛЮБОМ языке группа — это больше 1 человека. Я предпочитаю соблюдать законы языка, на котором пишу статью и верить только имеющимся у меня фактам . На сим свою позицию считаю раскрытой и спор дальнейший бесполезным. Если Вы выложите Вашу переписку с Аланом и интервью с Кеном, про которые Вы говорите, буду только рад.

          • Олег Белоглазов

            Я же предпочитаю не законы языка, а как было на самом деле. Интервью я публиковал на рок.ру в разделе о Прист. Почитайте его там. Так же можете сами написать Алану на его аккаунте на Фэйсбуке, он отвечает всем, в отличие от Роба и других участников Прист, которым запрещено общение с фенами. Слишком много скрин шотов выкладывать нужно, тем более, что либо кому я доказывать не собираюсь, вышел из этого возраста. 1,5 года назад сам начал писать книгу о истории Прист. Алан же кстати после моего вопроса о том, есть у него записи (бутлеги) Прист ещё до того , как он взял это название для группы, на который он ответил , что нет, но у него есть самая первая Промо запись Прист, фото издания которой он выложил на своём аккаунте и спросил фэнов продать ли ему её или нет !? В итоге решил её сохранить, но выпустит часть песни , а именно соло Кена на выходящем в этом году позднее сольника Алана, кстати на котором на басу будет Хилл )))

          • Ну это все очень относительно. Признайте что Вам нравится Алан больше других участников и Вы просто поддерживаете его огромное гипертрофированное эго. ^_^ Ну если Аткинсу так хочется видеть этот мир, то запретить ему мы это не можем. Спасибо за информацию и дискуссию. -_-/

          • Олег Белоглазов

            Ха. НЕ угадали. Мой кумир с 1987 года Роб Халфорд, а не Аткинс. У меня даже ни одного фирменного диска сольников Аткинса нет в отличие от Роба. А Аткинс наоборот простой в общении мужик.

          • Олег Белоглазов

            Доп. информация: Немного об альбоме из интервью Кен Кея Даунинга от 8 февраля 2006 года
            -(вопрос журналиста Гарри Шарпа Янга) И так первый Ваш альбом был испорчен знаменитым продюсером метала-Роджером Бэйном=хорошо зарекомендовал себя с Black Sabbath ((Когда мы закончили запись, звук был очень хорошь. Однако наши записи частично стёрлись в конце записи, так как Роджер заснул на диване во время финального микса. (моё примечание (Олега) вот видимо как раз последние 6ть минут звучания альбома а именно песни Caviar and Meths и стёр Роджер) У нас было только 36 часов на микширование а Роджер, всё это время проспал…только когда он был разбужен он быстро сократил что то и закончил микс. Потом он пошёл вверх по лестнице монтажной в отдельное помещение где быстренько и сделал мастер-винил пластинку. Естественно он был с просони и измотан из-за чего он испортил EQ и вообще весь звук которого мы добились при записи..)), после чего Вы вероятно переживали и решили далее нанять аж двух человек сразу для продюсирования следующего альбома Макса Веста и Джеффри Калверта, которые тогда были известны, только по работе с ПОП группой Typically Tropical.
            -Мы понятия не имели, кто это fucking такие, но они оказались фантастическими. Правда хорошие парни. И мы всё ещё не имели достаточно денег. Во время записи Грустных Крыльев Судьбы у нас полностью кончились деньги. В это время мы находились в студии Morgan Stidios. Мы даже не могли купить себе воды и еды. Я помню, что в это же время в студии писались UFO, они записывали No Heavy Petting на втором этаже студии в это же время в студию приехали для записи альбома из очередного тура Black Sabbath. Так же в студии находился Dave Greenslade, который попросил меня сделать для него несколько записей “wild shit” для его альбома.

          • Олег Белоглазов

            Фрагмет Интервью Аткинса (Январь 2012)

            Jeb: Окей, давай вернёмся в старые дни ! Я хочу знать опервом разе когда ты встретил Кен Кея ?

            Ал: Ничего себе…дай мне подумать. Ему (Кен Кею) это не понравится думаю, Впервые я встретил его в1969 году, когда он когда он пришёл на прослушивание в первый состав Прист, так как наш гитарист, которого мы звали Johnny Perry покончил жизнь самоубийством и мы искали ему замену.
            Но я его не взял в группу, так как кроме длинных белых волос он ничем не выделялся, а его игра
            на гитаре была просто — брынчанием тогда.

            Jeb: Тот же самый вопрос, но о Хилле ?

            Ал: Первый состав Прист начал раскалываться уже через 12 месяцев, таким образом я начал поиск чтобы перегруппировать состав. Я ходил на все репетиции разных местных групп в том числе Holy Joe — это был 1970 год. Как то я стоял около одно из комнат , где проходила репетиция и я услышал хорошую игру гитары, что заставило повернуть меня голову в сторону комнаты и я был удивлён от того, что увидел что это играет именно Кен Кей, которого я отшил год назад. Его игра стала лучше. Тут же с ним играл Хилл на басу и Хинч на ударных. Все трое они смотрелись очень гармонично. Я предложил им присоединиться ко мне и они согласились.

          • Олег Белоглазов

            скрин начала переписки с Алланом

          • Олег Белоглазов

            вот скрин начала переписки с Алланом

          • Олег Белоглазов

            почему то фото не прикрепляется здесь, скиньте мне Вашу почту пришлю.

      • Олег Белоглазов

        и да группа Алана распалась не из-за убийства участника группы, в честь которого Алан и взял сохранил название Джудас Прист, а из-за другой Причины.

  • Денис

    В конце концов, какая разница кто кого пригласил в группу. Самое главное, что эта группа осуществила свое начало и предоставила публике наслаждаться альбомами, музыкой. Как обычно и бывает, музыканты долго не получали достойного вознаграждения. Но думаю, что сейчас это уже давно в прошлом и с финансами у них все в порядке. По крайней мере, так хочется думать.

  • Екатерина

    Может, для кого-то и имеет значение, в каком составе группа создает музыку ( я не говорю о главных солистах), но разве это важно, когда люди делают хорошую музыку? Хотя, конечно, если вы поклонник одного конкретного человека, то и будете наблюдать проекты с его участием. А для простого слушателя все хитросплетения и перемена участников группы не так уж и важны.

  • Даша

    Мне всегда нравилась именно их музыка. Ничего другого я не искала. Зачем придираться к тому, какие отношения строят участники! Главное что еще живы те самые композиции, которые мы можем с удовольствием послушать. КК молодец, не забросил проект, продолжал трудиться и не смотря на это все же настоял на выпуске альбома.Конечно и другие парни тоже отлично справились.