Fuck off Нашествие!

Рейтинг статьи:
Просмотров: 219

Самым знаковым, популярным и масштабным российским летним фестивалем под открытым небом по праву можно считать Нашествие. Фестиваль впервые был проведён 10-11 декабря 1999 года в знаменитой столичной Горбушке по случаю первой годовщины открытия «Нашего Радио», далее последовали знаменитый ипподром в Раменском, Эммаус, аэродром Байсерке и мыс Средиземный на Оке. Начиная с 2009 года у феста появилась домашняя площадка — село Большое Завидово в Конаковском районе Тверской области на реке Дойбице. Изначально #главноеприключениелета объединяло самые топовые рок-группы и не коем образом не пересекалось с политикой и милитаризмом. В 2013 году на главной сцене выступил Оркестр Московского военно-музыкального училища. Так же любителей рок-музыки ждало авиашоу от Соколов России и пилотажной группы «Беркуты».

«В 2015 году фестиваль проходил под лозунгом «Рок — это мир, а не война», что, однако, не помешало организаторам уже третий год подряд на поле фестиваля проводить выставку танков, а в небе устраивать шоу истребителей под сопровождение военного оркестра. На третий день фестиваля, во время сета группы КняZz на сцену поднялись десантники, которые чуть ранее прыгнули с парашютами, чтобы получить подарки от ведущих Нашего радио. Метаморфоза сей пропаганды милитаризма на РОК-фестивале не совсем понятна, о чем высказывались Алексей Кортнев и Александр «Чача» Иванов, а Андрей Макаревич и вовсе отказался приезжать заявив, что «Машина времени» еще пару месяцев назад отказалась участвовать в фестивале «Нашествие» — по прошлогоднему опыту петь песни на фоне танков нет никакого желания. Но самым активным в этом плане оказался лидер панк-группы «Тараканы!» Дмитрий «СиД» Спирин, на протяжении всего выступления своей группы он неоднократно повторял, что военщина и рок-фестивали — вещи несовместимые.»
В 2018 году Нашествие продолжает сотрудничество с Министерством Обороны РФ, нравится ли это музыкантам, для которых слова «пацифизм» и «антимилитаризм» не являются пустыми, или не нравится. На сегодняшний день пять панк-групп объявили о своей капитуляции. К списку отказников также присоединилась певица Монеточка. По мнению некоторых музыкантов, информация тщательно скрывалась организаторами до последнего момента. Ребят, ну а на что вы рассчитывали изначально, соглашаясь на участие в стремительно выходящем за рамки олдскульного рок феста, Нашествии? Было бы странно прерывать пятилетнее сотрудничество и забывать уже сложившиеся традиции. Да и подобные вопросы решаются заранее.



Первыми пришли в себя Элизиум. Не заставил себя ждать и Володя Котляров, лидер Порнофильмов, объявив 23 июля о неучастие группы в фестивале в социальных сетях, позже послав всех хейтеров в пиииии. Свою солидарность так же выразили Distemper, Йорш и Пошлая Молли. Публичные извинения, перечёркнутые афиши, и всё это непосредственно в преддверии фестиваля.

25 июля @yorshpunk (ЙОРШ) презентовали новый клип на сингл «Боже, Царя Хорони», компенсировав тем самым своё отсутствие на главном фестивале лета.
«Мы хотели презентовать этот клип позже, но решили сделать это сейчас в качестве компенсации всем тем, кто ждал нашего выступления на фестивале «Нашествие». Как Вы знаете уже 6 коллективов своё выступление из-за того, что не согласны с пропагандой милитаризма и сотрудничеством с министерством обороны!» (ЙОРШ)

Безусловно приятно, что есть группы, имеющие чёткую позицию и идущие до конца в своих убеждениях, но как не крути у монеты всегда две стороны. Многие поддержали музыкантов и попытались их понять, но нашлись и те, кто откровенно поржал и задался вопросом: «Почему одни андергаундные коллективы выступят на фестивале, а другие наотрез отказываются?» Желание хайпануть перед очередным сольником или продвинуть альбом? Неожиданное прозрение? Два лагеря бойцов диванного фронта накинулись друг на друга и были достаточно суровы в своих высказываниях, по-прежнему засирая комменты. Но всё это остаётся за кадром, лишая Сцену 2.0 колоритных представителей панк-рока, а фанов незабываемых эмоций. Ну а Монеточка, она такая …

Миру мир!

Текст и оформление: Елена Мадре